19 Марта 2015

Члены ОНФ обсудили доступность медицины в Москве


19 марта Региональный штаб ОНФ в Москве провел круглый стол на тему «Доступность и качество медицины в первичном звене системы здравоохранения в городе Москве». Мероприятие прошло на базе больницы № 64 в рамках подготовки к Форуму по вопросам здравоохранения, который ОНФ организует в нынешнем году по поручению Владимира Путина.

Чтобы обсудить текущую ситуацию в системе здравоохранения столицы, к дискуссии присоединились представители Правительства Москвы, руководители и сотрудники медицинских учреждений, а также общественные деятели. Главными темами в соответствии с указами и поручениями президента РФ стали доступность и качество здравоохранения, а также решение имеющихся проблем.

Согласно социологическим исследованиям, которые проводились в Москве с 2014 по 2015 гг., большая часть населения недовольна доступностью и качеством услуг, а врачи, в свою очередь, недовольны уровнем зарплат и высокой степенью загруженности.

Главный детский невролог Татьяна Батышева считает, что в решении проблемы загруженности врачей и короткого времени приема может помочь организация кабинетов сестринской помощи и привлечение к работе в поликлиниках ординаторов второго года. «Нам нужна правильная организация деятельности медицинского персонала. Мы должны создать условия для нормальной работы врачей как в поликлиниках, так и в стационарах. Важно, чтобы за подсчетом денег мы не потеряли душу здравоохранения», — отметила Батышева.

Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, говоря о создавшейся в городе ситуации, обратил внимание присутствующих на то, что условия работы врачей изменились, и управленческие решения должны быть направлены сегодня на адаптацию их работы в амбулаторном звене.

Другой поднятой темой был контроль доступности услуг и ликвидация очередей в поликлиниках города. По словам начальника Департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, этот вопрос был взят Сергеем Собяниным под особый контроль. Чтобы отслеживать уровень загруженности поликлиник, была введена система электронных услуг ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы.

Алексей Хрипун сообщил, что благодаря этой системе Департамент отслеживает так называемые «красные» и «зеленые» зоны, то есть сопоставляет уровень доступности услуг. По его словам, по-прежнему проблемой остается сложность записи на прием к врачу в течение ближайших трех дней и очереди около кабинетов. И сейчас все усилия Департамента здравоохранения направлены на решение этой проблемы.

Участниками круглого стола были озвучены и другие сложности в работе московской системы медицинской помощи. Это и принцип подушевого финансирования из фонда ОМС, ведущий к борьбе за пациента между поликлиниками и лечебными стационарами, так как известно «куда пациент, туда и деньги», и неорганизованность лечебного пространства для инвалидов города, и недостаточное информирование населения о возможности получать льготы и бесплатные лекарства, и вопросы сохранения квалифицированных услуг для детей и взрослых с хроническими заболеваниями, в результате прошедшей оптимизации и создания объединенных лечебных комплексов, вопросы эффективности медицинской помощи. Особенные сложности касаются маршрутизации пациентов от специалиста к специалисту в медицинских учреждениях, особенно новых территорий Москвы, таких, к примеру, как ТиНАО.

Также беспокоит отсутствие адекватной коммуникации между органами исполнительной власти, медиками и пациентами, в частности, общественность не информирована о проходящих инициативах и дальнейших планах Правительства, что может привести в результате к социальному конфликту, по словам Леонида Рошаля.

Экс-глава ФОМС РФ, а ныне председатель совета директоров компании «МСМ-Медимпэкс» Владимир Гришин, комментируя состоявшуюся встречу, положительно отозвался о том, что правительство в своей работе учитывает мнение населения по улучшению оказания медицинской помощи в первичном звене и держит руку на пульсе. «Радует, что удалось наладить продуктивный диалог между представителями профессиональной медицинской общественности и пациентов. На стыке информационных данных и фактов, озвученных в дискуссии, можно говорить о дальнейших перспективах развития первичного звена городского здравоохранения», — прокомментировал Гришин.

По словам Гришина, требуется детально разобраться не только в вопросах упрощения приема пациентов, но и в непосредственной организации процессов оказания медицинских услуг, упрощающих и улучшающих лечение пациентов при обращении во второй и третий сектор поликлиники. Это касается вопросов доступности и качества услуг диагностических, а также мероприятий по профилактике, восстановительному лечению, реабилитации граждан, что особенно важно в условиях такого мегаполиса, как Москва.

Источник: www.med-info.ru